Следует ли позволять студентам слушать музыку в классе?

Следует ли позволять студентам слушать музыку в классе?

Музыка в классе помогает некоторым ученикам сосредоточиться, но может отвлекать других.

Решение о том, разрешить ли ученикам слушать музыку в классе - это дилемма современного учителя. Каждый раз, когда студентам нужно написать эссе или поработать над ошибками, они говорят: «Могу я надеть наушники? Я так думаю лучше!» Но так ли это на самом деле? Музыка помогает или мешает концентрации? 

Тишина действительно золотая

Прослушивание музыки улучшает концентрацию внимания. В одном из нескольких небольших тайваньских исследований 133 участника выполняли задания на понимание прочитанного, слушая либо легкую классическую музыку, либо хип-хоп, либо вообще не музыку. Учащиеся, выполнявшие задания по чтению молча, получили самые высокие оценки. Музыка с более высокой интенсивностью (например, хип-хоп) больше отвлекала и оказывала большее (отрицательное) влияние на выполнение задания и концентрацию.

Громкость играет даже более важную роль, чем музыка. Одно исследование показало, что чем громче музыка, тем хуже когнитивные способности . Кроме того, тип музыки не имел значения - вопреки ожиданиям, классическая музыка не улучшала исполнение. Данные этого исследования еще раз показали, что тишина была лучшей средой «для максимальной производительности при вовлечении в познавательную деятельность».

Есть положительный аспект влияния музыки на производительность труда. Исследования показали, что прослушивание музыки приводит к положительным изменениям настроения , а также к развитию творческих способностей. Поэтому скачивайте песни бесплатно mp3 в хорошем качестве и поднимайте себе настроение.

Что говорят студенты

Многие считают музыку своей музой. «Я бы не смог сосредоточиться, если бы слушал музыку и пытался читать», - сказал один из студентов. «Однако, когда я пишу, я чувствую, что музыка помогает мне глубже сконцентрироваться. У меня нет писательского блока. Мне легко выразить свои слова на бумаге».

«Может быть, не с чтением, но когда дело доходит до математики, музыка определенно помогает».

Мои мысли как учителя

Мои собственные анекдотические свидетельства показывают, что студенты рассматривают прослушивание музыки как «награду». Они опровергают исследование, в котором говорится, что мозг теряет фокус при многозадачности, и утверждают, что прослушивание музыки помогает им избавиться от отвлекающих факторов . Когда они пишут эссе, слушают музыку, мои студенты обычно сразу же начинают работать и почти всегда сдают работу. Но остается вопрос: был бы этот конечный результат лучше, если бы студент не слушал музыку?

Это область, требующая дополнительных исследований, особенно в том, что касается учащихся старших и средних школ . Наши ученики выросли, используя наушники каждый день, поэтому остается вопрос, приведет ли определенная степень адаптации к результатам сегодняшних подростков, отличным от результатов взрослых или студентов из прошлого.