После покупки подержанного автомобиля: что нужно делать, чтобы чувствовать себя в безопасности?

После покупки подержанного автомобиля: что нужно делать, чтобы чувствовать себя в безопасности?
После покупки подержанного автомобиля: что нужно делать, чтобы чувствовать себя в безопасности?

Практически у каждого, кто хочет купить подержанный автомобиль, есть свой перечень обязательных сервисных мероприятий, которые необходимо выполнить. Замена газораспределения или масла важны, но для многих на этом список часто заканчивается. Есть еще много вещей, которые необходимы.

После покупки подержанного автомобиля в Молдове мы сначала оформляем формальности, связанные со страховкой, и сообщаем о покупке автомобиля в соответствующее агентство. Последнее можно сделать онлайн, если автомобиль приобретает физическое лицо. Важно сразу прописать страховку, потому что тогда вероятность неуплаты страхового взноса в срок будет ниже. Стоит знать, что одна из немногих ситуаций, в которых полис страхования гражданской ответственности не продлевается, - это истечение срока его действия при переходе автомобиля из рук в руки.

Однако перейдем к сервисным действиям, которые, на мой взгляд, обязательны для каждого автомобиля. Рекомендую съездить на техосмотр или СТО и сообщить о своей готовности досконально проверить техническое состояние. Тогда список может быть значительно длиннее, но в основе лежит:

  1. Замена ременного привода ГРМ или проверка цепи - замените ГРМ, когда это указывает пробег автомобиля или мы не уверены в пробеге. Если в конкретной модели ГРМ меняют каждые 150 тыс. км, а у автомобиля меньший пробег, в замене не нуждается. Однако, если автомобиль имеет больший пробег, чем ГРМ, всегда стоит заменить ГРМ. Если владелец уверяет, что его заменили, по крайней мере, стоит доверить проверку механику.
  2. Замена вспомогательных ремней - если вы заменяете привод ГРМ, это необходимо.
  3. Замена масла - не только в двигателе, но и в коробке передач, в частности в автоматической. Замените масла на те, которые рекомендованы для вашего двигателя, а не на те, которые использовались предыдущим владельцем. Если в автомобиле есть отдельная коробка передач (например, редуктор, дифференциал), то масло также необходимо заменить.
  4. Все фильтры для проверки - воздушный или салонный фильтр можно проверить, но, например, топливный или масляный фильтр следует просто заменить.
  5. Замена свечей зажигания - в бензиновых двигателях необходимо заменять свечи зажигания после покупки, если в машине пробег больше 100000 км. Водителей это совершенно не волнует, а свечи зажигания меняют только тогда, когда двигатель перестает исправно работать.
  6. Подключите контроллер к компьютеру - стоит проверить, какие ошибки в памяти компьютера, работоспособность датчиков и процесс горения. Тогда вы можете быть уверены, что все в порядке или что-то не так. В бензиновых двигателях стоит провести анализ выхлопных газов. Компании, устанавливающие газовые установки, обычно имеют эффективные устройства для проверки.
  7. Проверка АКБ и зарядки - обязательно проверьте работоспособность АКБ, чтобы она не удивила вас через несколько дней. Также зарядка, то есть КПД генератора и всех цепей, отвечающих за подачу электроэнергии.
  8. Замена хладагента кондиционера - работоспособность системы не подтверждает, что все в порядке. Возможно, слишком мало или слишком много хладагента, что повредит компрессор. Также неизвестно, сколько ему лет и чем была заполнена система. Для безопасности этой зоны стоит сделать проверку.
  9. Проверка ходовой части - не всегда можно точно оценить состояние подвески: будь то быстрый осмотр перед покупкой или во время тест-драйва. После покупки машины проверьте каждую часть шасси (особенно амортизаторы) и те части кузова, к которым крепится подвеска. В частности, дилеры могут творить чудеса (например, сварные коромысла, обрызгивание шасси антикоррозийным средством).
  10. Проверка дисковой тормозной системы - не всегда можно оценить состояние тормозов, не снимая колеса (например, стальные диски). Стоит снять каждое колесо и оценить диски и колодки. Было бы ужасно сразу после покупки отправиться в более длительное путешествие и закончить его посередине, потому что тормозные колодки закончились. Также хорошо проверить состояние клемм, работают ли они правильно или вообще работают. Обязательным пунктом в списке также является проверка тормозных магистралей и замена тормозной жидкости. О барабанной системе можно позаботиться при более крупном обслуживании, поскольку она отличается большой прочностью.
  11. Проверка шин. Если ваши шины выглядят хорошо, это еще не значит, что с ними все в порядке. При покупке обязательно уточняйте дату изготовления - если зимние шины старше 5 лет, их необходимо заменить. То же касается и всесезонных шин. На практике летние дольше сохраняют параметры, но 10 лет - предел разума. Старые шины, даже если они все еще хорошо выглядят и протектор имеет нужную глубину, могут иметь значительно меньшие параметры по сравнению с новыми. Хорошая идея - осмотреть шину со всех сторон и обратить внимание на любые повреждения.
  12. Проверка геометрии кузова на отсутствие продольных и поперечных деформаций.

Источник: "SAUTO"

Автор: Сергей Поляков