10 самых быстрых железнодорожных поездов в мире

Самые быстрые поезда в мире
Самые быстрые поезда в мире

В нашу эру глобализации существует множество методов перемещения из одной точки в другую. И наиболее компромиссными из них, безусловно, являются поезда.

Они сочетают достаточно высокую скорость с комфортом и безопасностью. Потому огромное количество людей выбирает именно их, когда необходимо добраться из одной точки в другую.

Но всё же поезд поезду рознь. Некоторые из них плетутся по рельсам очень и очень медленно, другие же несутся с огромной скоростью – и потому вторым и отдаётся предпочтение. Но даже у скоростных поездов темпы перемещения могут отличаться в очень больших пределах.

Некоторые из них могут быть настоящими рекордсменами, не уступая в темпах перемещения тем транспортным средствам, что традиционно считаются более быстрыми. Впрочем, достаточно теории.

Рассмотрим лучше входящие в наш топ-10 самые быстрые поезда в мире, которые по праву заслужили подобное звание. Изобретатели первых паровых поездов были бы приятно удивлены, увидев, до чего в настоящее время дошёл прогресс и с какой скоростью могут перемещаться в пространстве более технологически совершенные «потомки» их детищ.

10. Поезд HSL 1, Бельгия

Начиная с декабря 1997 года в Бельгии появилось по-настоящему скоростное средство передвижения. Поезд движется от Брюсселя по направлению к французской скоростной железной дороге LGV Nord.

«Соединяет» он пункт отправления с пунктом назначения очень даже быстро и, хотя средняя скорость может быть чуть медленнее, доподлинно известно, что максимальная доходит до внушительных 300 километров в час – нешуточные темпы по любым меркам.

9. Поезд ETR-500, Италия

Данный поезд очень схож по своим основным характеристикам с предыдущим, но всё же с небольшим перевесом можно поставить его на ступеньку выше. Поезд полномасштабно приступил к своим «обязанностям» с 1993 года.

Его скорость приближается к 300 километрам в час. Но и это не предел – Италия обещает, что уже в скором времени будут выпущены обновлённые версии поезда, имеющие цифру 1000 в названии. Они будут ездить со скоростью на сто километров в час выше – очень даже немалый прирост в темпах.

8. Поезд Eurostar, Великобритания

Не обойтись в нашем рейтинге и без Великобритании. Интересно размещение этого поезда – он соединяет Великобританию и Францию. Конечно, это было бы просто невозможно, если бы не тот факт, что он пролегает под Ламаншем.

Каждый день почти что тысяча пассажиров мчится на скорости в 300 километров в час по тоннелю с наиболее длинной в мире подводной частью – да и вообще по второму по длине железнодорожному тоннелю в мире в принципе.

7. Поезд AVE Talgo-350, Испания

Из Великобритании переместимся в Испанию. Переместимся, правда, не на поезде, потому что рассматриваемая нами модель курсирует лишь от Мадрида до Барселоны, а также от Мадрида до Вальядолида.

Но, пусть точки назначения являются достаточно локальными, зато скорость на этот раз становится гораздо выше и приближается к 330 километрам в час. Поездка на таких скоростях становится настоящим удовольствием – да её и заметить толком не успеваешь.

6. Поезд THSR 700T, Тайвань

Если кто-то делает упор именно на скорость, то в Тайване помнят, что главное – это чтобы всем было комфортно и безопасно. Во многом это обеспечивается при помощи круиз-контроля и особого амортизационного устройства, которое призвано защищать поезд при столкновениях на малых скоростях.

Впрочем, не то чтобы скорости тут могли похвастаться своей сдержанностью – ведь они достигают 335 километров в час. И на такой впечатляющей скорости одновременно могут нестись до тысячи человек.

5. Поезд KTX 2, Южная Корея

Поезда подобной модели присутствуют и в других странах, но там они не работают должным образом, а тут всё происходит так, как надо.

Модель компании Hyundai под наименованием Rotem безотказно курсирует на местных железных дорогах уже с 2009 года, и скорость достигает 352 километров в час, чему, конечно, нельзя не позавидовать – корейцы могут на удивление быстро добираться из одной точки своей страны в другую подобную точку.

4. Поезд TGV Reseau, Франция

И снова Европа, на этот раз Франция. Вместимость у местного поезда, конечно, будет поменьше – всего 377 пассажиров, зато скорость является очень даже конкурентоспособной 380 километров в час.

Чтобы развить подобное, приходится применять двигатель, который использует в своей работе 25 кВ переменного тока. Но такое потребление, как мы видим из результатов, является абсолютно оправданным – транспортировка находится на высоте (в отношении скорости).

3. Поезд Shinkasen, Япония

Вряд ли кто-то сомневался, что Япония, страна, где балом правят высокие технологии, войдёт в тройку лидеров. Напомним, что тут первый высокоскоростной поезд был построен ещё очень давно – в 1964 году.

И до сих пор лишь два поезда в мире смогли превзойти его показатели – при мощности, такой же как у французского поезда, скорость тут приближается ко внушительным 443 километрам в час – неплохо для «старичка».

2. Поезд TR-09, Германия

Ещё одна страна, которая славится технологичностью, только на этот раз уже по европейским меркам. Это, конечно же, Германия. Поезд является невероятно стильным, а перемещается он не на колёсах. Он левитирует при помощи магнитов, что и эффективно, и смотрится, признаем, чертовски зрелищно.

Технологию придумали почти 70 лет назад, а вот создать нормально функционирующую машину для коммерческого применения получилось только в 2004 году. Зато максимальная скорость достигает 450 километров в час.

1. Поезд CRH380A, Китай

Как бы ни иронизировали насчёт качества продукции, которая изготавливается в Китае, фактом остаётся то, что именно им принадлежит наиболее быстрый коммерческий поезд, то есть, по сути, самый лучший поезд в мире.

Пять сотен пассажиров несутся по рельсам с какой-то совершенно потрясающей воображение скоростью в 486,1 километр в час – таких темпов ни один серийный образец в мире пока что ещё не развивал и вряд ли скоро разовьёт.

© Иванов Александр, Dealinda.ru

Маме на заметку