Как распознать расстройство обучения у ребёнка

Как распознать расстройство обучения у ребёнка
Как распознать расстройство обучения у ребёнка

Диагностировать ребенка с расстройством обучения не всегда легко. И пока дети учатся дома, у многих родителей могут возникнуть дополнительные опасения по поводу того, что является «нормальным», а что нет, когда дело доходит до обучения, и где они могут получить поддержку, пока школы закрыты.

Арлин Харрис узнает, как распознать расстройство обучения или двигательное расстройство обучения, включая признаки и симптомы дислексии и диспраксии, и где родители могут получить поддержку.

Когда второй ребенок Грейнн Келли пошел в школу, она заметила, что он не знает буквы и цифры также хорошо, как  его старший брат двумя годами ранее.

Сначала она объяснила это просто тем, что у её девочки другой характер, но время шло, а пятилетняя девочка продолжала бороться со школьными занятиями, и мать троих детей заподозрила, что что-то может быть не так. Назначив встречу с её учителем, она изложила свои опасения и с облегчением и тревогой обнаружила, что не одинока в своем беспокойстве.

«Мой ребенок всегда был медленнее своего брата, когда дело доходило до учебных достижений», — говорит мама двоих школьников. «Он начал говорить намного позже и часто путал слова, но со временем вырос из этого, поэтому я предполагала, что то же самое произойдет и в школе. Но ему было очень трудно справиться с чтением и письмом, и, хотя я думал, что это уладится само собой, у него не было никаких признаков улучшения, и когда я поговорил с его учителем, она сказала, что заметила то же самое, но не была уверена. потому что он был таким тихим в классе».

«Она сказала мне, что думала, что у него может быть дислексия, и хотя я был рада узнать его проблему, я была опечалена мыслью, что у него может быть расстройство обучения».

Однако, как только мама смирилась с реальностью, то решила отвести сына к психологу-педагогу, и это, по ее мнению, очень помогло. «И мой муж и я были расстроены, когда узнали, что у сына дислексия, но потом мы поняли, что это довольно распространенное явление, и нам просто нужно обеспечить ему правильную поддержку», она сказала.

«Школа порекомендовала психолога-педагога, и хотя он ходит к ней совсем недавно, мы уже видим улучшения состояния. Пока еще рано, но я надеюсь на его будущее, поскольку думаю, что такие состояния, как дислексия, в настоящее время гораздо легче поддаются лечению, чем в прошлом».

Как распознать школьную работу с расстройством обучаемости

Диагностика важна

Педагог-психолог Шон Фланаган соглашается и говорит, что выявление таких состояний, как дислексия, а также физических проблем, таких как диспраксия, является первым шагом:

« Дислексия — это особая трудность в обучении, при которой человек со средним или выше среднего интеллектом испытывает трудности с чтением, письмом и правописанием», — говорит он. « Диспраксия — это нарушение координации развития, ранее называвшееся «синдромом неуклюжего ребенка», при котором человек, не страдающий умственной отсталостью или физической инвалидностью, с трудом планирует и координирует физические движения».

По словам эксперта в области образования, чем раньше будет проведено вмешательство, тем полезнее оно будет для ребенка с дислексией или диспраксией. «Многие дети с такими заболеваниями имеют средний или выше среднего интеллект, поэтому они могут успешно скрывать свои трудности в течение нескольких лет, прежде чем их обнаружат, чаще всего около третьего класса», — говорит он.

«Поэтому, если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть дислексия, первый человек, с которым нужно поговорить, — это классный руководитель, который сможет посмотреть на шаблон оценок чтения и письма и может провести некоторые начальные тесты интеллекта, такие как тест на интеллект без чтения ( НИИТ)».

«Если есть несоответствие между оценкой ребенка по навыкам грамотности (чтение, правописание, письменные оценки, MICRA-T) и оценкой по NRIT, следующим человеком, с которым нужно связаться, является педагог-психолог».

Фланаган говорит, что педагог-психолог затем проведет когнитивную оценку (например, тест на IQ), чтобы определить, есть ли у ребенка дислексия или нет. «Часто когнитивная оценка может выявить определенные области сложности, такие как память или зрительно-пространственная обработка, что может помочь объяснить природу конкретной проблемы», — говорит он.

«Затем педагог-психолог напишет отчет с рекомендациями для дома и школы. Детям с дислексией, как правило, помогают школьные средства на обучение».

Однако, если вы беспокоитесь, что у вашего ребенка может быть диспраксия, процесс диагностики немного сложнее, объясняет Фланаган. «Возможно, вашего ребенка должен осмотреть эрготерапевт, который напишет отчет и предоставит стратегии и методы для использования дома», — говорит он.

«После этого ваш ребенок должен быть осмотрен педагогом-психологом, чтобы исключить умственную отсталость. Ребенок с диспраксией имеет право на три часа дополнительных занятий в школе. «При лечении и поддержке дети с диспраксией могут со временем улучшить свой мышечный тонус и координацию».

Как распознать расстройство обучения поддержка

Симптомы дислексии

Симптомы дислексии могут различаться от человека к человеку, и каждый человек с этим заболеванием будет иметь уникальный набор сильных и слабых сторон.

Дошкольники

  • Задержка речевого развития по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Проблемы с речью, такие как неспособность правильно произносить длинные слова и «перемешивание» фраз — например, «помощник» вместо «вертолет» или «слеза» вместо «плюшевый мишка».
  • Проблемы с самовыражением или трудности с запоминанием подходящего слова или неправильное составление предложений.
  • Плохое понимание рифмованных слов или детских стишков
  • Трудности или мало интереса к изучению букв алфавита.

Дети начальной школы

Симптомы дислексии обычно становятся более очевидными, когда дети идут в школу и начинают больше внимания уделять обучению чтению и письму.

  • Проблемы с изучением названий и звуков букв.
  • Орфография непредсказуема и непоследовательна.
  • Перепутать буквы и цифры и перепутать порядок букв.
  • Медленное чтение или ошибки при чтении вслух.
  • Описывает буквы и слова как размытые.
  • Хорошо отвечает на вопросы устно, но с трудом записывает ответ.
  • Сложность выполнения последовательности действий.
  • Трудно выучить последовательности, такие как дни недели или алфавит.
  • Медленный и плохой почерк.
  • Проблемы с копированием письменного языка и выполнение письменной работы, она занимает больше времени, чем обычно.

Дети и взрослые средней школы

  • Плохо организованная письменная работа, лишенная выразительности.
  • Трудности с планированием и написанием эссе, писем или отчетов.
  • Трудности с подготовкой к экзаменам
  • Стараетесь избегать чтения и письма, когда это возможно.
  • Трудно делать заметки или копировать с доски.
  • Плохая орфография.
  • Трудно запомнить такие вещи, как PIN-коды или номера телефонов.
  • Трудно уложиться в сроки.

Как распознать нарушение обучаемости

Симптомы диспраксии

У одних детей диспраксия проявляется тяжелее, чем у других, но симптомы обычно проявляются в раннем возрасте.

Малыши

  • Ест неаккуратно, предпочитает есть пальцами, а не вилкой или ложкой.
  • Не умеет кататься на трехколесном велосипеде или играть с мячом.
  • Запаздывает с приучением к туалету.
  • Избегает игр со строительными игрушками и головоломками.
  • Говорит не так хорошо, как дети того же возраста, и может не произносить ни слова до трех лет.

Дети дошкольного возраста

  • Часто натыкается на людей и предметы.
  • С трудом учится прыгать и прыгать.
  • Медленно развивает доминирование определенной руки (левой или правой).
  • Часто роняет предметы или с трудом их удерживает.
  • Имеет проблемы с захватом карандашей для письма или рисования.
  • С трудом работают пуговицы, кнопки и молнии.
  • Говорит медленно или не произносит слова.
  • Имеет проблемы с речью с правильной скоростью, громкостью и высотой тона.
  • Пытается играть и общаться с другими детьми.

Дети начальной школы

  • Старается избегать занятий спортом во время перерыва или физкультуры.
  • Пишет долго из-за трудностей с захватом карандаша и составлением букв.
  • Имеет проблемы с перемещением предметов из одного места в другое, например, фигур на игровой доске.
  • Борется с играми и действиями, требующими зрительно-моторной координации.
  • С трудом выполняет инструкции и запоминает их.
  • Ему трудно долго стоять.

Дети и взрослые средней школы

  • Имеет проблемы со спортом, включающим прыжки и езду на велосипеде.
  • Склонен падать и спотыкаться; натыкается на предметы и людей.
  • Может говорить непрерывно и повторять вещи.
  • Может забыть и потерять вещи.
  • С трудом улавливает невербальные сигналы от других

Где я могу получить совет и поддержку?

Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть расстройство обучения, лучше всего начать со школы, в которой учится ваш ребенок. При необходимости они смогут организовать направление для диагностики и поговорить с вами о том, как помочь вашему ребенку раскрыть его полный потенциал.

Существуют также различные ресурсы, которые могут оказаться полезными для получения дополнительной информации о нарушениях обучаемости и доступной поддержке.